Часто задаваемые вопросы

  1. Какое масло залить в коробку передач переднеприводного автомобиля ВАЗ?
  2. Что такое API?
  3. Что такое SAE?
  4. Когда следует менять масло?
  5. Как отличить подделку?
  6. Что такое АСЕА?
  7. Почему масла пр-ва США со сходными с европейскими маслами характеристиками по API и SAE, на порядок дешевле европейских?
  8. Какими промывочными жидкостями лучше пользоваться при смене масла?
  9. Когда следует заменять охлаждающую жидкость в системе охлаждения двигателя?
  10. Стоит ли заливать масло с содержанием молибдена?
  11. Что значит «энергосберегающее масло» и зачем оно нужно?
  12. Как определить, насколько то или иное масло подходит данному двигателю?
  13. Как определить, можно ли приобретать масла у того или иного продавца?
  14. Каков срок хранения масла и как определить дату его производства?
  15. Что же лучше — синтетика, полусинтетика или гидрокрекинговое масло?
  16. Через краткий срок после заливки масло в двигателе вдруг почернело. Значит ли это, что мне попалась подделка?
  17. Является признаком брака то, что в одинаковых банках из одной (или разных) партии масло имеет различающийся цвет или запах?
  18. Чем и как промыть КПП?
  19. Чем и как промыть Систему Охлаждения?
  20. Чем отличается силикатный антифриз от безсиликатного (карбоксилатного)?
  21. Стоит ли использовать присадки для моторного масла?
  22. Можно ли смешивать различные масла?
  23. Какие бывают характеристики основ омывателей стекол?
  24. На чем основаны охлаждающие жидкости?
  25. Что обозначает маркировка импортных масел?
  26. Общие понятия. Основные свойства масел. Базовые масла. Присадки. Складирование и обращение со смазочными материалами
  27. Правила и сроки хранения масел в крупной таре.

 


1) Какое масло залить в коробку передач переднеприводного автомобиля ВАЗ?

Дело в том, что во времена, когда разрабатывалась коробка передач семейства ВАЗ 2108, в СССР отсутствовали масла, отвечавшие требованиям, предъявлявшимся к смазкам для трансмиссий данного типа. Поэтому было рекомендовано к применению моторное масло. Однако моторные масла не обладают теми свойствами, которые требуются для обеспечения надежной смазки и длительной службы трансмиссионных агрегатов. Использование же трансмиссионных масел отечественного производства (а подавляющее большинство из них классифицируются по API GL 5) приводит к быстрому износу синхронизаторов. Поэтому в КПП переднеприводных автомобилей марки ВАЗ рекомендуется применять трансмиссионные масла класса API GL 4 либо API GL45 с вязкостью SAE 75w90 , SAE 80w90. Чаще всего это синтетические или полусинтетические масла импортного производства с высокой стоимостью, однако их применение позволяет значительно продлить срок службы КПП Вашего автомобиля.


2) Что такое API?

API — Американский институт нефти, классифицирующий все производящиеся масла буквенными сочетаниями. Масла, имеющие в маркировке первую букву S, предназначены для применения в автомобилях с бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Масла, имеющие в маркировке первую букву С, предназначены для применения в дизельных двигателях. В настояще время существует две основных классификации API для бензиновых двигателей — SH и SJ. Реже встречается SF и SG. Масла с маркировкой SF или SG предназначены для применения в старых двигателях. Более распространенные маркировки SH и SJ полностью перекрывают и превосходят по качеству как SF, так и SG. Сложнее с классификациями API для дизельных двигателей. CF — масла, предназначенные для дизелей внедорожной техники, имеющих разделенную камеру сгорания и работающих на топливе с повышенным содержанием серы (до 0,5%). CF-4 — масла, предназначенные для 4х — тактных дизелей грузовых автомобилей, осуществляющих перевозки по автострадам. Обладают лучшими моющими свойствами, чем масла класса СЕ и могут заменять их в дизелях, выпущенных до 1990 г. CF-2 — масла, предназначенные для 2х тактных дизелей транспортных средств. Заменяют масла класса CD-II, так как обладают лучшими моющими и противоизносными свойствами. CG-4 — масла, предназначенные для 4х тактных дизелей, внедорожных машин и грузовых автомобилей, выполняющих нормы токсичности, установленные в США с 1994 г. В сравнении с маслами CF-4 обладают лучшими моющими, противоизносными, антикоррозийными свойствами, меньшей вспениваемостью при высокой температуре и хорошо сочетаются с малосернистыми топливами (содержание серы менее 0,05%). Заменяют масла CF-4 в ранее выпущенных двигателях.


3) Что такое SAE?

SAE — Американское сообщество автомобильных инженеров, классифицирующее масла по индексу вязкости. Чтобы не вдаваться в технические подробности, скажем, что, чем меньше в индексе SAE первая цифра, тем масло зимой будет жиже, и двигатель зимой провернется легче, что сократит время «сухого» трения и, соответственно, уменьшит его износ. Чем больше в индексе SAE вторая цифра, тем масло летом будет более вязкое, а, стало быть, не будет стекать со смазываемой поверхности и обеспечит надежную смазку летом. Вышесказанное относится к всесезонным маслам, например SAE 10w30, SAE 5w40, SAE 10w40. Существуют так же сезонные масла. К примеру, SAE30 — летнее, SAE 10w — зимнее.


4) Когда следует менять масло?

Вне зависимости от того, какое масло Вы залили в двигатель или КПП своего автомобиля, менять его следует строго руководствуясь рекомендациями производителя автомобиля. Более подробно рекомендации замены масел по маркам автомобилей смотрите в нашем Каталоге.


5) Как отличить подделку?

Современный уровень развития технологий и наличие определенной суммы денег позволяет масляным «пиратам» произвести подделку под любую марку отечественных или импортных масел такого уровня, что отличить ее от оригинала сможет только специалист. Однако следует помнить, что производство подделок под импортные масла зачастую экономически нецелесообразно, из-за того, что оборудование по производству подобной упаковки стоит баснословных денег, а окупаемость его растягивается на долгий срок, поскольку продажа импортных масел в процентном соотношении к отечественным в нашей стране невелика. По этому, чаще встречаются подделки под известные марки именно отечественных масел — Лукойл, Норси, и т.д. Подделки под импортные масла (в основном Шелл, Мобил), встречаются намного реже. Поэтому, как это непатриотично ни звучит, если Вы хотите приобрести 100% настоящее масло, покупайте импортные масла не сильно раскрученных фирм — Тексако, Аккойл, Аджип, Эльф, Валволин и т.п.


6) Что такое АСЕА?

ACEA — европейская организация, сертифицирующая масла на прохождение европейских норм токсичности , уменьшению расхода топлива и пригодности к длительным срокам пробега. Поэтому, если у Вас автомобиль европейского производства, приобретая масло в магазине, обратите внимание на то, чтобы на банке обязательно присутствовала сертификация АСЕА. Сертификация API в этом случае недостаточна, поскольку американские двигатели рассчитаны на другие условия работы и масла, выпускающиеся в США, в первую очередь ориентированы на внутренний рынок автомобилей и содержат меньшее количество противоизносных, моющих и других присадок.


7) Почему масла пр-ва США со сходными с европейскими маслами характеристиками по API и SAE, на порядок дешевле европейских?

Смотри пункт 6)


8) Какими промывочными жидкостями лучше пользоваться при смене масла?

Распостраненные промывочные жидкости импортного пр-ва, так называемые «пятиминутки», не выполняют всех требований по очистке системы смазки двигателя и пагубно влияют на прокладки. Поэтому, лучше всего пользоваться полнообъемными промывочными маслами как отечественного, так и импортного пр-ва. Если же Вы постоянно используете синтетическое или полусинтетическое масло одного производителя, то промывать систему смазки между заменами не нужно.


9) Когда следует заменять охлаждающую жидкость в системе охлаждения двигателя?

Если Вы используете обычный тосол А40 отечественного производства, то менять его следует через 2 года. Импортный антифриз синего, зеленого либо желтого цвета следует менять через 3 года. Антифриз нового поколения красного цвета следует менять через 5 лет либо 250.000км пробега.


10) Стоит ли заливать масло с содержанием молибдена?

Появившиеся недавно на нашем рынке масла с содержанием молибдена рекомендуется применять в старых, изношенных двигателях иномарок и в двигателях отечественных автомобилей , поскольку данная технология устарела, и в современных двигателях молибден нанесет больше вреда, чем пользы.


11) Что значит «энергосберегающее масло» и зачем оно нужно?

В настоящее время определилась тенденция по увеличению в ассортименте компаний — производителей масел продуктов, сертифицированных как «энергосберегающие». Это масла с индексом по SAE 5w30, 0w30, 0w40. Благодаря уникальному снижению трения, эти масла позволяют существенно сократить расход топлива, а, стало быть, вредные выбросы в атмосферу и расходы на приобретение бензина. Приведем в пример энергосберегающее масло Texaco Energy 5w30. Данное масло позволяет сократить расход топлива на 6%. Это означает, что при использовании 92го бензина за период между заменами (10.000км) при стоимости литра бензина 3,70 р и расходе 10л100 км Вы экономите 222 рубля. С учетом того, что примерная розничная цена банки этого масла (5л.) составляет 750р.(17.05.99), кроме защиты двигателя при широком диапазоне температур, содержания двигателя в идеальной чистоте и многих других преимуществ, Вы получаете еще и 30% скидку от стоимости масла. Таким образом, реально за данное масло Вы заплатили 528 рублей. При использовании 95го бензина экономия составит 282 рубля, а стоимость банки масла — 468 рублей. Мы привели здесь в пример именно это масло потому, что на данный момент только оно дает столь значительную экономию, что особенно актуально сейчас, когда каждая копейка на счету.


12) Как определить, насколько то или иное масло подходит данному двигателю?

Однозначного ответа на этот вопрос не существует, однако можно сказать, что чем больше изношен двигатель, тем более вязкое масло ему требуется.


13) Как определить, можно ли приобретать масла у того или иного продавца?

Обычно солидная фирма, вкладывающая деньги в развитие своего бизнеса, будь то розничный магазин или оптовый склад, не станет связываться с поддельными маслами ради сиюминутной прибыли. Такую фирму можно узнать по крупным рекламным кампаниям в СМИ, наличии приличного офиса, больших складских площадей, дорогостоящему оформлению торговых площадей. Обычно в таких фирмах стоимость масел несколько выше, чем на лотках или в маленьких магазинчиках «Автозапчасти», расположенных в каком-нибудь подвале с клопами, однако и возможность нарваться на подделку намного ниже. Места, в которых продажа поддельных масел очень высока : в Москве — рынок Южный порт, в Ростове на Дону- чуть ли не на каждом шагу.


14) Каков срок хранения масла и как определить дату его производства?

Гарантийный срок хранения масел — 5лет. Дату его производства обычно можно найти на донышке канистры. Однако встречаются случаи, когда дата на банке является датой производства канистры, а не датой разлива масла. Обычно время между производством масла и его реализации не превышает одного года. Однако следует помнить, что срок хранения масла в банке и пребывание автомобиля без пробега тот же срок с залитым в него маслом — не одно и тоже. Находясь в системе смазки двигателя, масло контактирует с окружающей средой и окисляется. Поэтому, даже если Вы не использовали автомобиль, менять масло в двигателе следует не реже, чем раз в полгода.


15) Что же лучше — синтетика, полусинтетика или гидрокрекинговое масло?

Синтетическое масло — номер один в иерархии масел. Масло, полученное путем гидрокрекинга, — это масло, полученное путем сложных химических процессов под высоким давлением. Оно стоит на следующей ступени. Чуть ниже находится полусинтетика — это минеральное масло с содержанием синтетических компонентов (до 20%). И наконец, на низшей ступени находятся минеральные масла. Эти масла наименее стойки к окислительным процессам и подвержены наиболее быстрому старению.


16) Через краткий срок после заливки масло в двигателе вдруг почернело. Значит ли это, что мне попалась подделка?

Резко потемнеть масло может по нескольким причинам. а) Было залито более качественное масло, чем имелось ранее, и из-за высоких моющих свойств оно вымыло отложения, образованные предыдущим маслом. б) Данное масло само по себе высокого качества и продукты окислительных процессов содержит во взвеси. в) Имеется прорыв продуктов сгорания в картер двигателя, и из-за этого масло быстро окислилось и потеряло свои свойства. г) Была залита подделка под моторное масло. Точный ответ, какие именно причины привели к резкой смене цвета масла после небольшого пробега, сможет дать только лабораторный анализ.


17) Является признаком брака то, что в одинаковых банках из одной (или разных) партии масло имеет различающийся цвет или запах?

Дело в том, что к автомобильным смазочным материалам не предъявляются какие-либо требования по цвету или запаху. Основное внимание уделяется смазывающим свойствам продукта. Поэтому, на цветзапах при производстве внимания не обращают. Из чего следует, что это не является криминалом.


18) Чем и как промыть КПП?

Специальных жидкостей для этой операции не существует, поскольку трансмиссионные агрегаты промывки между сменами масла не требуют.


19) Чем и как промыть Систему Охлаждения?

Существует большое количество присадок, помогающих очистить СО от образовавшейся в ней накипи. Однако самым лучшим способом является эксплуатация СО небольшой отрезок времени (2-3 тысячи километров пробега) с использованием слабого раствора безсиликатного антифриза. Однако данную операцию следует проводить только летом, поскольку зимой низкоконцентрированный раствор не даст должную защиту от замерзания.


20) Чем отличается силикатный антифриз от безсиликатного (карбоксилатного)?

И силикатный, и крбоксилатный антифриз производятся на базе этиленгликоля (реже — пропиленгликоля). Однако силикатный антифриз, защищая ОС от коррозии, в процессе эксплуатации покрывает всю внутреннюю ее поверхность тонким слоем накипи, что ухудшает теплообмен в ОС и снижает ее эффективность. Карбоксилатный же антифриз локализует коррозию только в тех местах, где она появляется. Кроме того, он имеет больший срок службы (5 лет против 3 у силикатного) им лучшие моющие свойства, что позволяет обойтись без промывки ОС во время смены антифриза.


21) Стоит ли использовать присадки для моторного масла?

Односложно на этот вопрос можно ответить так: чем ниже качество используемого масла, тем больший эффект можно получить при использовании таких присадок. Если же Вы используете высококачественные масла класса API SH и выше, то применение присадок в лучшем случае будет неэффективно, а в худшем — нарушит баланс уже имеющихся в масле присадок и приведет к потере смазывающих, дисперсионных или адгезионных свойств.


22) Можно ли смешивать различные масла?

На первый взгляд можно подумать, что при смешивании масел одной категории качества получится масло той же самой категории. В действительности же нет данных, которые бы надежно подтверждали это. Несовместимость моторных масел может проявиться либо в выпадении присадок, либо в существенном изменении основных свойств масла. Необходимо иметь в виду, что после замены масла другим двигатель и масло проходят период адаптации. Это может выражаться, в частности, в повышенном расходе масла и утечке через уплотнения.


23) Какие бывают характеристики основ омывателей стекол?

Метанол (метиловый спирт) Этанол (этиловый спирт) Изопропанол (изопропиловый спирт)
Смертельно ядовитый Неядовитый Неядовитый
Расслаивается с водой Не расслаивается с водой Не расслаивается с водой
Возможно отравление людей, находящихся в салоне автомобиля, наносит вред окружающей среде   Придает воде «эффект скользкости» — грязе- и водоотталкивающее свойство, улучшает работу помпы омывателя

24) На чем основаны охлаждающие жидкости?

N Основа Температура кипения
(нормальное/высоко атмосферное давление)
Температура замерзания, ?С
смесь с водой (1:1)
Обычны цвет окрашивания
1 Вода +100/+108 (герметичная пробка) 0 Бесцветный
2 Карбоксилат +108/+129 (специальная крышка — 7 кг) до — 40 Красный
3 Пропиленгликоль +154 при нормальном давлении до — 40 Желто-оранжевый
4 Этиленгликоль +170 при нормальном давлении до — 40 Сине-зеленый