Дешево и сердито – починка глушителя

Дешево и сердито – починка глушителя

Не нужно быть опытным механиком, чтобы понять, что если ваша легковушка начинает рычать на всю улицу, пугая прохожих, то глушитель получил повреждения. Разумеется, самый простой путь, это просто заменить глушитель. Но, во-первых, это достаточно дорогое удовольствие, а во-вторых, по закону подлости, в самый нужный момент его может не оказаться в продаже. Кроме того, среди наших, привыкших ко всему, автолюбителей найдется немало тех, кто готов попробовать восстановить любую, казалось бы, не подлежащую восстановлению, деталь. При наличии некоторых навыков, с помощью молотка, куска жести и сварочного аппарата можно восстановить и глушитель.

Раз пошла речь про сварку, то следует позаботиться о мерах безопасности, прежде всего, при выполнении демонтажа, так как прикипевшие болты и гайки, как правило, приходится резать.

Далее, после оценке повреждений, из жести делают выкройку (можно взять обычный кузовной материал). Обрезанный лист жести должен быть несколько уже глушителя — лишние миллиметры только усложнят процесс сварки.

Чтобы шов получился прочнее, жесть необходимо тщательно зачистить. За основу сварки берут продольный шов глушителя.

Первоначально жесть прихватывают в районе шва несколькими точками. Затем лист аккуратно оборачивают вокруг глушителя, следя за подгонкой. Если все правильно, второй край листа также приваривают в нескольких точках. Окончательно подровнять форму можно с помощью плоскогубцев, молотка или небольшой кувалды. По окончании процедуры выравнивания производят окончательную сварку вдоль всего шва. Особенно внимательным необходимо быть при обработке фланцев, которые легко прожечь, если слишком долго держать горелку на одном месте.

Отреставрированный подобным образом глушитель, вполне может прослужить еще около двух лет.