Переработка шин

Переработка шин

Современное машиностроение остро поставило перед мировой общественностью проблему утилизации шин. Чаще всего отработанные покрышки попросту выбрасываются или закапываются, что не является экологически безопасным способом.

Суммарный объём шин, которые выбрасываются, в РФ и государствах ближнего зарубежья превышает 1 млн тонн ежегодно. Официально переработкой шин занимаются всего 2 предприятия — Тушинский и Чеховский заводы. Столь печальная ситуация сложилась из-за нерентабельности и трудности переработки резины. Однако утилизация покрышек всё же набирает обороты и становится более популярной.

Как правило, резину перерабатывают путём измельчения отходов с получением крошки и порошка. Шины сжигают, получая при этом энергию. Путём пиролиза резины можно получить полезные для хозяйства продукты.

По принятым нормам замену автомобильных покрышек необходимо проводить раз в 2-3 года. Соответственно, огромное количество отработанных шин ежегодно оказываются на свалках, не подвергаясь необходимым процессам переработки. Граждане уверены, что, выбросив шину на свалку, они добросовестно выполняют свою обязанность по сохранению экологичности окружающей среды. Однако это совсем не так. К тому же, именно качественные резина и каучук идут на изготовление новых покрышек.

Переработка шин не является единственно возможным решением сложившейся проблемы. Можно предпринять ещё и обновление шины — восстановление её боковины и протектора. Это наиболее экономичное и экологичное решение. На такой ремонт идёт около 5 литров нефти, в то время как на производство новой покрышки необходимо затратить более 35 литров.