Выбираем антифриз

Перед начинающим автомобилистом, помимо многих других трудностей, встает вопрос: как надолго обеспечить надежную работу своего «железного коня»? Безопасность двигателя автомобиля призваны поддерживать охлаждающие жидкости, иначе говоря, антифризы, которые не позволяют мотору перегреваться и предохраняют его от коррозии. Одним из охладителей является тосол, широко применявшийся когда-то в СССР. Однако из-за того, что в его состав входят активные химические вещества, агрессивно влияющие на металлические части двигателя и оседающие на его стенках, тосол почти вышел из употребления.

На смену ему пришли более современные и безопасные охлаждающие жидкости. Чтобы не ошибиться в их выборе, прежде всего, необходимо ознакомиться с паспортом автомобиля, где непременно указаны марка, срок службы и рекомендации по замене антифриза. Если паспорт не переведен на русский язык, то следует обратиться к работникам предприятия, производящего продажу, за переводом или хотя бы устными разъяснениями. Можно получить консультацию по этому вопросу и в хороших автосервисах или автомастерских. При этом надо рассказать специалисту об условиях эксплуатации автомобиля.

В случае приобретения автомашины ради уверенности в безопасности всех ее систем рекомендуется сменить все заливаемые в нее жидкости: купить новый антифриз, масло, стеклоочиститель. При замене целесообразно использовать рекомендации техпаспорта или специалистов. В дальнейшем время от времени следует проверять антифриз на цвет и наличие осадка. Если жидкость стала коричневой, в ней появились посторонние примеси, хлопья, соли, пена, то это значит, что в ней появились вещества, разрушающие металл. В этом случае необходимо срочно заняться ее заменой. Срок службы антифриза колеблется, в зависимости от марки, от двух до пяти лет.

Чтобы не быть обманутым в ходе покупки охлаждающей жидкости, нужно достаточно внимательно изучить инструкцию по ее использованию. Около слова “GODES” или буквы G стоят цифры от 11 до 13. По ним можно определить, для автомобиля какого года выпуска предназначен данный антифриз. Цифра 11 указывает на то, что он используется в машинах, выпущенных до 1996 года, 12 — с 1996 по 2001 года, 12 плюс — после 2001 года, 13 — в спортивных авто или в тех, которые эксплуатируются в экстремальных условиях.

Наиболее современными и безвредными считаются антифризы, изготовленные на основе пропиленгликоля по стандартам страны, поставляющей этот продукт на международный рынок. На упаковке указывается их стандарт: российский ГОСТ — 28084-89, в Англии — 6580:1992, во Франции — ANFOR NF R15-601, в Соединенных Штатах Америки — ASTM D 3306 и SAE J 1034, в Австрии — ONORM V5123, в Японии — JIS K2234, в Италии — CUNA NC9561.

Также на этикетке должны быть указаны фирма-изготовитель, с ее адресом, телефонным номером, факсом, датой выпуска товара и сроком годности, совместимостью с другими охладителями.

Упаковка антифриза не должна иметь деформаций и повреждений, канистра закрывается герметичной пробкой и крышкой с пластмассовой пломбой. При перевертывании емкости не должно быть утечки.

Если посмотреть через упаковку на свет, то через полупрозрачный пластик можно увидеть состав жидкости. Она должна быть однородной консистенции, без осадка или хлопьев. При встряхивании образовавшаяся пена оседает за три секунды, в крайнем случае — за пять секунд. Если время оседания больше, значит, продукт низкого качества, и от покупки следует отказаться.

Особое внимание стоит обратить на наличие присадок с различными солями натрия, аминокислот, бора и фосфора. Эти присадки непригодны для двигателей из алюминия.