Вкладыши: стандарты качества

Вкладыши: стандарты качества

Невозможно переоценить значение вкладышей в работе двигателя ведь именно на поверхности вкладыша наноситься тонкая маслянистая пленка которая не допускает разрушительно контакта металла об металл. А это колоссальные нагрузки и температуры.

При постоянных нагрузках в металле вкладыша образуются трещины, а загрязнение масла приведет к царапанию поверхности и скорому износу вкладыша

Выбор материала.

В современных двигателях американского и азиатского производства основным материалом вкладыша служит алюминий. Алюминий отличается низкой стоимостью и высокой износостойкостью. Он не истирается сам и поэтому не засоряет масло частицами при своем разрушении. Главный недостаток алюминия низкая способность к поглощению твердых частиц. Поэтому мусор заносимый с потоком масла может оставить на нем глубокие следы.

На медно-свинцовых вкладышах частицы просто вязнут в поверхности вкладыша неприченяя никакого вреда

Хотя алюминий прочнее, он неможет так хорошо как медно-свинцовые сплавы противостоять уставанию и механическим нагрузкам.

Медно-свинцовый сплав или алюминий?

Давний спор о том, какие вкладыши выбрать пока так и не пришел к определенному результату.

Некоторые производители предлагают третий вариант как альтернативу – трехслойный вкладыш на базе чистой меди с покрытием из сплава никеля и олова. Несмотря на то, что этот вариант является самым дорогим решением он обладает некоторыми неоспоримыми достоинствами, например, экологично безвреден и долговечен, а также показывает великолепные способности к поглощению твердых веществ.

Самая распространенная причина выхода из строя вкладыша это – детонация.

Отличные результаты показывает алюминиевый вкладыш с тефлоновым покрытием.