Удаление нагара из двигателя Дэу Матиз

Достаточно распространенным является механический способ при помощи щеток, скребков и специальных приспособлений это — различной формы металлические щетки, а также пружинная обжимка для удаления, нагара из канавок поршней. Механический способ удаления нагара широко распространен, однако имеет недостаток, так как нагар удаляется не весь и не всегда представляется возможным, например, со стенок газопровода.

Лучшие результаты по удалению нагара с двигателя Дэу Матиз дает химический способ. Детали погружаются в химический раствор, нагретый до температуры 80—95 °С, на 2—3 часа. Для изделий из стали или чугуна применяют состав, состоящий из 2 кг едкого натра, 3 кг соды (кальцинированной), 0,21 кг жидкого стекла, 0,95 кг хозяйственного мыла и 100 л воды. Для деталей из алюминиевых сплавов применяют раствор, состоящий из 2 кг соды (кальцинированной), кг хозяйственного мыла, 0,8 кг жидкого стекла, 0,5 кг хромпика и 100 л воды. После этого детали вынимают и удаляют нагар щетками.

После очистки детали промывают водой, содержащей О1—0,3% хромпика, и просушивают сжатым воздухом. Иногда в качестве дополнительной очистки деталей применяют очистку косточковой крошкой. Он отличается от пескоструйной очистки только тем, что вместо песка используется косточковая крошка, которая подается по шлангу с наконечником на очищаемую деталь при давлении 4—5 кг/см2 сжатого воздуха. Косточковая крошка, изготовляемая из скорлупы зерен плодов, является мягким материалом, не разрушающим металл, однако хорошо удаляющим загрязнения. На некоторых предприятиях применяется очистка деталей фарфоровой крошкой. Сущность этого процесса заключается в том, что детали и кусочки абразива (бой фарфора), загруженные в барабан, вместе вращаются в подогретом мыльном растворе. Перекатываясь и соприкасаясь с деталями, абразив снимает с них загрязнения, следы коррозии, окалину, нагар. В последнее время также начинает внедряться наиболее совершенная ультразвуковая мойка, в результате которой детали обезжириваются и очищаются от нагара. Ультразвуковые волны представляют собой колебательное движение звукопроводящей среды, распространяющееся в виде последовательно идущих зон сжатий и разрежений этой среды. Под действием большого числа микроскопических ударов жировые загрязнения превращаются в эмульсию, которая уносится моющим раствором. При таком способе детали из стали и алюминиевых сплавов хорошо очищаются в растворах следующего состава. Этот способ поможет вам проверить двигатель перед покупкой подержанного авто. Основным оборудованием ультразвуковой моечной установки является ламповый генератор электрических колебаний и ванна с магнитострикдионным преобразованием (вибратором). Накипь из рубашек охлаждения блока и головок цилиндров, а также из радиаторов удаляют растворами едких щелочей или кислот.