Перевозка грузов морским транспортом должна подчиняться определенным правилам

Как и любая грузоперевозка, перевозка грузов морским транспортом должна подчиняться определенным правилам. На море действуют международные правила и кодексы грузоперевозок.

Не должно быть нарушения конвенции от 1974 года, посвященной охране жизни людей во время судоходства, так называемой СОЛАС-1974. Материалы данной конвенции, вступившей в действие в 1980 году, являются плодом длительной работы в теме безопасности интернациональной морской организации ИМО.

До 1965 года действовал регламент конвенции СОЛАС-1960 (принятой в 1960 году). А до СОЛАС-1960 перевозка грузов морским транспортом и иное путешествие на море руководствовалось версией от 1948 года.

Введение в действие и жесткое требование соблюдения правил позволило сократить проблемы на море, морские перевозки контейнеров и прочего редко когда вызывают нарекания. В основном все понимают, что все прописанное в регламенте, базируется на проблемных ситуациях прошлых несчастных случаев и крушений.

Особо следует заглядывать, осуществляя морские перевозки контейнеров, содержащих опасные грузы, в гл.VII СОЛАС-1974. Детализирует регламентированные требования по грузоперевозкам на море интернациональный кодекс по морским перевозкам, специально касающийся тематики опасных грузов, так называемый МК МПОГ.

Он содержит важные материалы по безопасности на море, связанные с опасными грузами, сгруппированные в 4 части и одно дополнение к кодексу. В первой части присутствуют общие инструкции и информация по опасным грузам без особой деталировки. Тут же наличествует алфавитный (ООН) список.

Опасные вещества разделены на разные классы от 1 до 9. Во второй части МК МПОГ описана детальная инфа и инструкции по перевозимым морем материалам, относящимся к опасным веществам 1-3 класса.

В третьей части описаны материалы 4 и 5 класса, а именно по четвертому 4.1, 4.2, 4.3 и по пятому 5.1 и 5.2. В четвертой части наличествуют инструкции и инфа по прочим классам от 6.1 до 9.

Не следует опускать при ознакомлении с МК дополнение, которое содержит массу важной и полезной информации. В частности в дополнении присутствуют 8 разделов и приложение. Среди разделов наличествует важный регламент по аварийным ситуациям – EmS, руководящие материалы, помогающие в оказании скорой медпомощи — MFAG.

При морских грузоперевозках требуется придерживаться положений BC Сode, сборника требований по перевозке твердых грузов, которые размещаются навалом. Здесь же присутствует регламент транспортировки ядерных материалов — INF Code, инфа по упаковке и пр.