Как самостоятельно очистить двигатель автомобиля от кокса и гари

Как самостоятельно очистить двигатель автомобиля от кокса и гари

Если автомобиль стал медленно набирать скорость, дрожит при утреннем прогреве, требует частой замены масла и появились специфические запахи от выхлопов, то диагноз, скорее всего, таков: пришло время очищать систему от гари и копоти.

В теории, за это должны были отвечать поршневые кольца, а на практике механики свидетельствуют – маслу удается проникать в цилиндры. Конечно, это напрямую связано с периодом эксплуатации. Поэтому раскоксовка неизбежна. Эту процедуру без вопросов выполнят профессионалы, но можно заняться и самому. Понадобятся химреагенты, медицинский шприц и время. Дальше поэтапно:

*Вынуть свечи, вывесить колесо со стороны расположения двигателя;

*Поставить рычаг коробки передач на последнюю возможную передачу;

*Установить поршни в промежуточное положение;

*Залить химреагент в образовавшиеся отверстия;

*Поворачивать вывешенное колесо – жидкость быстрее просочится к поршневым кольцам. Обычно, ей для этого требуется от 10 до 60 минут;

*Зафиксировать центральный высоковольтный провод;

*Снять последнюю передачу и повернуть ключ зажигания. Именно в этот момент происходит благотворительное очищение. Если забыть выполнить этот этап, двигатель может быть поврежден осевшими в нем коксами.

*Вернуть свечи и высоковольтный провод на место, прикрутить назад крышку тромблера;

*Завести мотор. Если он это сделает с натугой, а выхлопные газы будут иметь специфический запах, то можно с уверенностью утверждать: операция завершилась успешно. Двигателю следует дать поработать двадцать минут и все нормализуется.