Диагностика тормозной системы автомобиля

Диагностика тормозной системы автомобиля

Состояние наших дорог и условия эксплуатации автомобиля не способствуют увеличению сроков его бездефектной эксплуатации, а также и его тормозной системы.

Она находится под постоянными перегрузками. Узлы и детали системы изнашиваются намного быстрее, а возможность возникновения аварийной ситуации возрастает.

Уменьшить такие риски можно, делая своевременную диагностику тормозной системы. Диагностика проводится при прохождении государственного техосмотра. Специалисты полагают, что она должна производиться не реже, чем 2 раза в год.

Диагностика тормозной системы автомобиля проводиться 2 способами: испытаниями на стендах и дорожными испытаниями.

Вибрация автомобиля, западание педали торможения, преувеличение тормозного пути, появление посторонних шумов и скрипов не должно оставаться без внимания. Может быть, это симптомы неисправностей тормозной системы.

Диагностика тормозной системы в условиях дороги малоинформативна и только позволяет констатировать присутствие какого-то недостатка. Кроме того, результаты дорожных испытаний еще зависят от многих посторонних факторов, это может быть состояние шин и влияние дорожного покрытия.

На стендовой диагностике тормозной системы результаты документируются. При обработке их на компьютере позволяется получить достоверную информацию о состоянии тормозной системы.

Есть несколько видов стендов для испытания. Основными из них являются: стенды для статистических испытаний, инерционные, площадочные, силовые, роликовые.

Диагностика тормозных систем на стендах дозволяет определить важнейшие характеристики, коэффициент неравномерности тормозных сил, время срабатывания, удельную тормозную силу, асинхронность времени срабатывания тормозного привода, усилие прокручивание незаторможенного колеса, овальность ее тормозных барабанов.

Современный пункт диагностики оснащен датчиками и приборами, и которые позволяют измерить усилие на педаль тормоза и давление в тормозной системе.