«Ап!». Меньший в семье Фольксвагенов

Практически любой автомобиль из модельного ряда «Фольксваген» вызывает уважение и пользуется отменным спросом. Будь то роскошный и недешевый «Туарег» или вполне демократичный по цене, но удобный и комфортный «Поло-седан». «Фольксваген» – это настоящий народный автомобиль. Но вот обретет ли подобную популярность самая маленькая из моделей немецкого автомобильного концерна, большой вопрос. Речь идет о малыше «Фольксваген Ап!».

По своей идеологии автомобиль близок к троице бестселлеров сверхомпактных автомобилей «Пежо-107», «Тойота Айго» и «Ситроен С1». На «Ап!» тоже устанавливается трёхцилиндровый бензиновый мотор и роботизированная коробка, вместо более серьезного агрегата. Даже задняя дверь из стекла и максимум окрашенного неприкрытого пластиком металла в интерьере, делают маленький Фольксваген близким по своему духу к более опытным аналогам. Но габариты Фольксвагена в большей степени его делают похожим на автомобиль, а не на мотоколяску, укрытую защитным коконом, как это случилось у франко-японской троицы.

В целом этот автомобиль полон противоречий. Сегодня автомобильчик предлагается только с двумя вариантами моторов. Это литровые двигатели, мощностью 60 и 75 лошадиных сил, но даже более мощный из них не спешит разгонять маленькую машину. Мотор надо раскручивать до звона, поскольку на оборотах до трёх тысяч, машина просто отказывается ускоряться. Даже по паспортным данным, преодолеть рубеж в 100 км/ч быстрее, чем за 13 с небольшим секунд не удастся. Но на деле все происходит еще более неспешно. Зато, при соблюдении подсказок электроники по переключению передач, расход топлива не превысит 4.7 литра на сотню, хотя это не так важно для людей, изучивших учебник Фольксвагена.

Салон автомобиля может также вызвать определенное недоумение. Так, количество открытых металлических элементов в интерьере, в совокупности с окрашенной в цвет кузова передней панелью (идею явно позаимствовали у Фиата 500), слишком уж велико. А для того чтобы поднять или опустить стекло пассажирской двери, водителю придется тянуться к ней, поскольку клавиша стеклоподъемника на водительской двери только одна. Полка небольшого багажника не имеет опускающих и поднимающих её веревочек, при этом откидывать ее приходится всегда, в противном случае, в багажник не пролезет и коробка обуви. Благодаря такой экономии, частенько придется открывать дверь багажника повторно, дабы опустить ту самую полку. По словам производителя малыша, основным критерием при его создании была ценовая планка до 10 тысяч евро. Это удалось реализовать, и в базовой версии «Ап!» стоит 9850 евро. Вот куда можно израсходовать доход, полученный от инвестиции в автомобиль. Но, заглянув в список оснащения подобного автомобиля, понимаешь, что модель «Поло Седан», собираемый в Калуге, даже в самой простой комплектации являет собой пример щедро оснащенного автомобиля. А ведь цены этих автомобилей приблизительно равны.

Базовый «Ап!» не имеет тахометра, регулировки водительского сиденья по высоте, нет даже зеркал в противосолнечных козырьках и крышки перчаточного ящика. Правда, в богато оснащенной версии все это имеется. А кроме того, в дорогих комплектациях «Ап!» есть даже большой стеклянный люк на крыше автомобиля и система экстренного торможения. Передние кресла не обладают отдельными подголовниками, а имеют цельную с ними конструкцию – очередной пример экономии по-немецки. Места на заднем диване хватит только подросткам, взрослый человек будет вынужден обнимать коленями тщедушные передние кресла.

Официальных поставок этого автомобиля в Россию пока не предвидится, ведь и будущее у подобного автомобиля в нашей стране весьма туманно.