ВАЗ-2113

Компактность, небольшие габариты, позволяющие парковаться в городских стеснённых условиях, экономичность в сочетании с простотой в эксплуатации, прекрасными ходовыми характеристиками, а также простота в обслуживании, всеми этими качествами обладает русский автомобиль, который был наиболее популярен в советские времена и пользуется спросом до сегодняшнего дня. Трёхдверный компактный хэтчбэк имевший название лада «Спутник» или ранее модель ещё называлась ВАЗ 2108 или популярная восьмёрка.
Сейчас эта популярная машина называется ваз 2113 или «Самара», как и ранее, выпускается Волжским автомобильным заводом. Внешний вид по сравнению с прошлой моделью претерпел существенные изменения. Так значительно изменились передние крылья, они стали длиннее, фары получились гораздо уже с покатыми формами и оранжевыми поворотниками, Решётка радиатора стала значительно уже, а бампера выполнены более аэродинамичными и выкрашенными в цвет кузова, у боковых дверей имеется нижняя оригинальная обтекаемая пластиковая защита – обтекатели порогов. Задние фонари претерпели изменения стали немного больше и трёхцветными, появился оригинальный спойлер с антикрылом, придающий спортивный вид со встроенным стоп-сигналом. Увеличился дорожный просвет, за счёт более высокой посадки. Отличительной особенностью от собратьев 2114 и 2115 является наличие широкой стойки или дверной перегородки, которая украшена снаружи декоративной чёрной панелью с оригинальной хромированной мелкой надписью Samara. На задних колёсах установлены брызговики.
Салон вмещает пять пассажиров, сам ваз 2113 имеет три двери. Центральная панель приобрела более обтекаемую форму, где панель приборов стала более закруглённой, форма бардачка стала более покатой с местом хранения мелочей и вторым отсеком в верхней части в виде лепестка. При включении приборов наружного освещения включается освещение нижнего ящика, который имеет специальные углубления для хранения стандартных прохладительных напитков. На панели приборов имеются тахометр, спидометр, указатель уровня топлива и два электронных ЖК дисплея. Колонка руля полностью регулируемая. В дверях форма обшивки и подлокотники приобрели более обтекаемый вид. Сиденья в машине повышенной комфортности с механической полной регулировкой, анатомические, подголовники передних сидений регулируются по высоте и наклону. Задние сиденья полностью слаживаются, за счёт чего образуется площадка для перевозки длинномерных грузов. Ремни безопасности трёхточечные инерционного типа. В зависимости от комплектации автомобиль может оснащаться электроприводом боковых зеркал. Машина комплектуется блоком бортового контроля, который устанавливается под гнездом маршрутного компьютера. Отопительная печь имеет регулятор скорости подачи воздуха и ползунки для увеличения или уменьшения подачи холодного или тёплого воздуха.
Привод машины на передние колёса. Двигатель четырёхцилиндровый однорядный объёмом 1,6 литра мощностью 60 кВт с пятиступенчатой механической коробкой передач и системой распределения впрыска топлива и электронным управлением. На некоторых моделях устанавливается система выпуска с нейтрализатором отработанных газов. Потребление топлива составляет 7,6 литра на 100 км. Максимальная скорость 160 км/ч.
Доступно три базовых комплектации стандарт, норма и люкс.