Опель Астра: удивительная история популярной модели

Опель Астра – звезда модельной линейки автомобилей данного бренда – прошла весьма долгий и увлекательный путь от 3-дверного хетчбека до одного из самых популярных автомобилей гольф-класса улучшенных технических характеристик. В свое время данная машина была призвана заменить тогдашнего фаворита рынка – Опель Кадетт, выпуск которого был налажен еще в 1936 году, но на время мировой войны его остановили, чтобы вернуть популярные авто на дороги только в 1962 году.
В обществе принято считать, что астра опель представлена лишь тремя поколениями автомобилей: первыми версиями, обновленными моделями 2010 года и принципиально новыми машинами 2012 года. Но на самом деле рейстайлинг этот авто проходил множество раз. И не так страшно, что все забыли легкие перемены в данном транспортном средстве 1994 года, поскольку тогда, кроме внешнего дизайна в нем мало что изменилось. Но в 1997 году Опель ведь представил кардинально новый вариант данной серии автомобилей: в Астра было заменено буквально все, от первоначального концепта тогда оставалось разве что только звездное имя. Кстати, немногие в курсе, но в переводе с латыни ее название как раз и означает «звезда». Что, к слову, тоже стало ее отличительной чертой: немецкие производители очень редко пользовались мертвыми языками в поисках названий для своих новых проектов.
Как бы там ни было, а поколение 2010 года, когда была обновлена практически вся линейка Астра от опель астра спорт турер до компактных дизельных семейных моделей, — стало третьим воплощением популярного семейства германских машин. После чего пришло обновление нынешнего года, а с ним и новенькие астра GTS. Затем – и обещание новинки в 2013 году.
Еще одно популярное заблуждение относительно данных моделей авто касается мест их выпуска. На самом деле, на заводах концерна Опель производится (точнее, собирается) не более трети всего ассортимента астра. Львиная доля этих моделей выпускается в Великобритании компанией Vauxhall (с правым рулем), России на АВТОВАЗе и Польшей. Также сборка Опель Астра прекрасно налажена в Китае, Италии и многих других странах, с которыми в свое время заключил долгосрочные соглашения родитель бренда – компания Дженерал Моторс.
Сегодня же все, что можно сказать о данном семействе автомобилей, сводится к 3 определяющим пунктам. Первый: порядка четверти доходов от продаж компании приносит именно Астра. Второе: на родном немецком рынке эта модель остается второй по предпочтению. И третье: на данный момент Опель Астра – в десятке самых востребованных машин гольф-класса во всем мире.