Как стать автомехаником?

Автомобиль за последние годы успел стать необходимой составляющей жизни многих людей. Число машин на дорогах крупных и не очень городов только возрастает, а значит, растет спрос на ремонтные работы. Специальность автомеханика – человека, который занимается починкой авто – также набирает обороты по своей популярности и лидирует в числе топовых профессий, которые не требуют высшего образования. Считаете, что эта работа для вас? Хотите стать автомехаником? В данной статье содержится полезная информация этому по вопросу.
Ассоциировать профессию с копанием в моторе не стоит – спектр функций автомеханика очень широк. Любить автомобиль и быть готовым работать в любых условиях – вот, пожалуй, основные требования, предъявляемые к представителям данной профессии. Наблюдательность и быстрая реакция – тоже полезные качества, поскольку на аварийные сигналы зачастую требуется моментальное реагирование. О дисциплине, ответственности и терпении и говорить не нужно – так как дело придется иметь с клиентами, нервы придется иметь прочные, такова эта работа.
Разумеется, никуда без базовых знаний, которые можно приобрести в специализированных училищах, срок обучения в которых составляет около трех лет. После окончания курса выпускники получают второй-третий разряды слесаря по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля, реже — повышенный четвертый разряд. Обязательным является получение квалификации водителя машин (прав категорий «В» и «С»). Учебу чаще всего завершает итоговая аттестация, состоящая из экзаменационной работы, практического задания и устного опроса. Станции технического обслуживания, специализирующиеся на иномарках, оснащены первоклассным дорогим оборудованием и могут требовать от автомехаников повышенного уровня квалификации – здесь уже на помощь придут инженерные знания, полученные в соответствующих высших учебных заведениях. Такие конторы рассматривают только резюме соискателей с высшим профильным образованием.
Кстати, мастера утверждают, что освоение профессии оптимально начинать с ремонта отечественных автомобилей, в которых упор пока делают на механику. Усвоив азы, а затем попрактиковавшись на простых дешевых устройствах, можно будет продвигаться дальше, в сторону «от» и «до» напичканных электроникой дорогих иномарок, ремонт которых уже требует наличия специальной сложной диагностической аппаратуры.