Основа подвески — амортизаторы

Основа подвески - амортизаторы

Сегодня все автомобили оснащены амортизаторами. Они являются элементом подвески, которая не всегда имела современную конструкцию.

Сначала она была жесткой – удары по колесу от поверхности дороги передавались кузову, смягчаемые шинами.

Затем подвеску усовершенствовали, введя в конструкцию пружины и рессоры. Передача ударов смягчилась, но появились колебания кузова. Они затрудняли управление автомобилем и грозили резонансными процессами.

Современные подвески учитывают все недостатки предыдущих конструкций. Разгул колебаний амортизаторов укрощается амортизаторами. Эти устройства поглощают энергию пружин, сокращая колебания кузова до времени 0,5-1,5 колебательных циклов.

Амортизаторы делятся на гидравлические – масляные — и гидропневматические — газонаполненные.

Принцип действия гидравлического амортизатора не сложен. Рабочий цилиндр, заполнен гидравлической жидкостью, а перемещающийся поршень на штоке, имеет калиброванную систему клапанов. Они по своим характеристикам индивидуальны для каждого автомобиля.

Формирование характеристик осуществляется «положением» клапанов.

Так, например, абсолютно жесткую линейную характеристику можно получить, если закрыть все клапаны «намертво» — жидкость будет перемещаться только через обходной канал поршня.

Можно смягчить характеристику, введя в работу клапаны, ведущие в компенсационную камеру. Так как у клапана, открывающегося на «сжатии», большее проходное сечение, чем у клапана, работающего на «отбое», симметричность работы амортизатора нарушается.

Еще большее смягчение характеристики достигается вводом в работу основных клапанов, расположенных в поршне.