Тест воздушных фильтров

Тест воздушных фильтров

Не умолкают споры о назначении фильтров пониженного сопротивления. Деталь доступна в продаже, отлично выглядит, легко устанавливается. Измерить её КПД в «домашних» условиях невозможно. Поэтому необоснованные споры не умолкают. Ряд пользователей утверждает, что эффект есть, и немалый. Есть категория людей, которые, основываясь на школьном курсе физики, производят некоторые расчеты и утверждают: польза невозможна, только вред. Лучше всего обратится к результатам профессионального тестирования.

Испытания проводились на стенде «Bosch». Каждый фильтр прогонялся дважды, а базовым двигателем был выбран самый распространенный, а именно ВАЗ-21103 с 16 клапанами. Объем двигателя 1500 кубических сантиметров. Износ составлял 10 000 километров. Испытания заводского фильтра дали результат в 94 конские силы. Все испытуемые фильтры показали ожидаемый прирост мощности: от 6% до 9%.

Если на автомобиль устанавливается «спортивный» фильтр, то каждые 10000 пробега его следует промывать и пропитывать спецраствором. Иначе машина станет делать перерасход топлива. Фильтры пониженного сопротивления выраженного эффекта не дают. Только декорируют двигатель автомобиля.

Существует еще одно заблуждение. Как будто, если фильтр снять вообще, возрастет мощность мотора. Это неправда, доказанная опытным путем на том же мощностном стенде «Bosch». Современные инженеры при расчете фаз газораспределения учитывают потери на фильтр. С другой стороны, если в двигатель будет попадать абразивная пыль, которую задерживает фильтр, то он (двигатель) долго не проработает.

Опыт показал, что самой практичной является фильтр конусного типа. Именно он дает лучшие показатели.