Ровное дыхание большого дизеля

Ровное дыхание большого дизеля

Двигатель внутреннего сгорания непременно должен быть оснащён системой фильтрации.

Особенно важна чистота масла, топлива и воздуха для современных дизельных моторов.

Износ мотора напрямую зависит от качества фильтрации. И, в первую очередь – от степени очищения воздуха. Почему? А потому, что именно из воздуха в агрегат проникают твёрдые частицы, что ускоряет механический износ. Именно плохо очищенный воздух загрязняет масло, что ускоряет его окисление.

Согласно исследованиям Михаэля Дурста (Германия), за десять лет работы в двигатель при отсутствии воздушного фильтра проникло бы около шести кг пыли.

Современные двухступенчатые фильтрационные системы успешно этому противостоят. Первая ступень такого фильтра – моноциклон, собирающий в бункер отсепарированную пыль. Вторая – сменный бумажный фильтрующий элемент, который не пропускает самые опасные для ЦПГ частицы.

Сегодня мы поговорим о фильтрах, выпускаемых российским концерном «Цитрон».

Этот фильтр не имеет привычного нам корпуса. Каркасом его служит полиуретан, которым по торцам заливается фильтрующая штора. Иногда эта штора крепится клеевым соединением к пластиковым крышкам, к которым, в свою очередь, прикреплён уплотняющий поясок. К слову, «Цитрон» в производстве использует клеевые материалы немецкой фирмы Klebchemie – лидера в этой сфере, что обеспечивает стойкость соединения в самых разных условиях.

Сожмём в пальцах уплотнительный поясок на несколько секунд и отпустим. Изделие моментально возвращается к изначальной форме.

Фильтрующая штора выполнена из специальной бумаги, обладающей нужной плотностью и пористостью, со специальной пропиткой, делающей бумагу более прочной и термостойкой. Такая бумага закупается концерном у фирм Ahlstrom (Италия) и Hollingsworth & Vose (США).

Металлические части фильтров «Цитрон» стальные, с гальваническим покрытием, придающим коррозиостойкость и позволяющим хранить детали в условиях повышенной влажности.

Фильтры «Цитрон» успешно прошли лабораторные испытания по четырём основным параметрам: сопротивлению собранного фильтра, среднему коэффициенту пропуска пыли, сопротивлению при определённой запыленности воздуха, герметичности фильтрующего элемента.

Лаборатория «Цитрон» произвела сравнительные испытания своего фильтроэлемента TSN 9.1.288 с импортным аналогом.

По таким показателям, как грязеёмкость, герметичность и тонкость отсева, показатели совпали. Эффективность очистки отечественного фильтра по сравнению с аналогом составила 99,4%. Правда, в отличие от импортного, внутренняя трубка российского фильтра оснащена специальными рёбрами жесткости, что придаёт изделию прочность и помогает выдержать заметно большие колебания давления, чем зарубежное изделие. То есть, даже если в воздухоочиститель попадёт значительное количество воды, трубка не сомнётся, не разгерметизирует систему.

Немаловажным фактором выбора для покупателя является цена изделия. Цифры скажут сами за себя: российский фильтр TSN 9.1.288 стоит 1139 руб., в то время как импортный аналог – 2100 руб.

Итак, можно сделать вывод: недорогие воздушные фильтры «Цитрон» производятся из качественных материалов, обеспечивая высокую степень очистки и низкую сопротивляемость потоку воздуха, что гарантирует длительную бесперебойную работу дизельному двигателю.